Бизнес как водопроводный кран

2.-Водопроводчик
*Основано на реальных событиях c реальным краном

Давайте представим, что ваш бизнес — это кран. Обычный такой кран с водопроводной водой, у которого есть вход и выход. Вы крутите рукояткой крана, регулируя напор струи и температуру.
Входящие потоки — это внешние обстоятельства, а струя из крана — ваш профит от бизнеса.
Кран служит вам много лет верой и правдой. Вы его установили или установили другие люди, но вы в какой-то момент встали у руля.
Вы — руководитель крана.

И вот в один “прекрасный” день вы замечаете, что струйка из крана стала тоньше. Привычным движением руки вы дергаете рукоятку, но ситуация не меняется.

Так мы понимаем, что наступил кризис. Вы крутите кран вправо, потом влево. Снова включаете, выключаете его. Именно так поступает и руководитель бизнеса. Привычными методами пытается изменить ситуацию — вводит дополнительные мотиваторы, сам встает у руля, принимает радикальные решения (пробует крутить кран только в горячую сторону или только холодную). Это процесс продолжается некоторое время.
После чего становится понятно, что струйка воды не увеличилась. Привычные методы регулировки не сработали. Струя есть, но это не то. Внутренности крана забились ненужными частицами и механизм не работает как раньше.

А потом случается еще одно обстоятельство — ремонт водопровода. Если бы мы говорили про бизнес, то это любое критическое изменение внешней среды. Экономический или политический кризис, иссяк рыно. Но в нашем случае просто отключают воду. Она не поступает в кран и кран не выдает воду. Возможно, что вы знали об этом заранее и подготовили запасы воды и приготовились расходывать ее экономно..
Так и бизнес, в ожидании кризиса, готовит финансовые подушки, сокращает расходы, оптимизируется и сжимается.

Рано или поздно потом воду дают. Но вот незадача, мы видим, что выходного потока нет. Вода бежит тонкой струйкой, которой едва хватает чтобы помыть руки только вам. Так и в бизнесе — он перестал быть прибыльным и работает в лучшем случае в нуле.

Что делает первым делом бизнесмен?
Мы снова пробуем пробуем привычные способы управления краном, крутя ручку вверх-вниз, влево-вправо. Задумчиво смотрим на кран. И так много раз. Поток не становится больше, а в иные разы и совсем пропадает.

Сначала вы проверяете место выхода воды из крана. Наверняка забился аэратор — и вода просто не бежит. Аэратор в нашем случае символизирует понятные и очевидные косты, которые можно прочистить. В аэраторе часто появляются препятствия в виде мелких частиц, которые в бизнесе принято называть нерентабельными проектами или лишними расходами, людьми, которых давно нужно было сократить.
Чаще всего именно прочистка аэратора решает проблему.
Но не всегда.

Иногда аэратор оказывается чист. И тут у большинства руководителей возникает желание проверить входящие потоки. Возможно причина кроется именно там.
Возможно та поляна для бизнеса, что кормила вас раньше, уже иссякла. И пора менять что-то там снаружи. Но проверка показывает, что с потоками все хорошо. Вода есть, напор хороший. Но вода из крана все равно не течет.

И тогда становится понятно, что проблема кроется глубоко внутри крана. При свободных входах и выходах — воды нет. Кран не дает поток, бизнес не приносит профит.
Первая реакция- поменять кран.
Но ведь этот кран верой и правдой кормил тебя много лет. А покупка аналогичного — процесс довольно дорогой. Как и создать бизнес с нуля. И сколько прослужит новый кран? Год? Десять? Не понятно

Тогда ты решаешь, что кран можно починить. Нужно только найти узкое место, которое не дает воде течь по прежнему быстро и хорошо.
Путем размышлений, ты находишь это узкое место. Однако до него еще предстоит добраться и что-то изменить.
Сначала ты делаешь очевидные вещи — снимаешь рукоятку крана, изучаешь пути доступа внутрь. Это называет аудит. Изучая строение аналогичных кранов и опыт эксплуатации, в какой-то момент ты понимаешь, что именно нужно поменять. Конечно, эта замена внутренностей стоит денег, часто по стоимости как половина крана.
Это называется изменением внутренних бизнес-процессов.

Первая попытка — изменить все самому. Она заканчивается почти сразу же ничем, так как внутренности крана оказывают яростное сопротивление. Старые механизмы, как и люди в бизнесе, не хотят меняться. А у тебя нет подходящего инструмента, опыта такой работы и экспертизы, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки.
Это называется сопротивление изменениям.

Попытка использовать неподходящий инструмент может привести к деформации деталей, но проблему не решит, а в худшем случае сломает все окончательно и тогда выходом становится замена старого крана на новый.
Подходящий инструмента находится в другом регионе. В бизнесе это можно было бы назвать поиском новых поставщиков. Вы пробуете новый инструмент и у самого все равно не получается. Детали прикипели намертво.

В такие моменты стоит позвать на помощь внешние ресурсы: друзей, знакомых, и так далее. В бизнесе это эксперты, которые помогают сделать то, что не получается у вас.

А если вы достаточно долго изучали аналогичные краны, то наверняка еще сможете сэкономить, купив деталь, бывшую в употреблении. В бизнесе например, покупают команды или готовые решения. Или находите вариант по бартеру.

Итак, все собрано вместе. Помощники, инструмент, детали для замены. Вы срываете тугие гайки, выковыриваете сломавшиеся детали и меняете их на новые. Внутренности крана отчаянно сопротивляются. Мало кто хочет перемен.. Иногда требуется молоток, иногда что-то отрезать. Важно в такие моменты не переборщить с нажимом и не сломать кран (бизнес). Поэтому вы движетесь уверенно, но осторожно, взвешивая каждый шаг.

И вот, детали внутри крана поменяны, процессы проверены и внешние элементы прикручены обратно.
С момента обнаружение проблемы прошел месяц в случае с краном. А в случае с бизнесом может быть год, а может быть пять. А может быть этот момент так и не наступил, и вы моете руки под тонкой струйкой воды.