Трафик и его соцдем и география

2.1.4. Анализ соцдема

Мы должны выделить и определить основные параметры аудитории с точки зрения социально-демографических показателей:

  • пол,
  • возраст,
  • интересы (если есть доступ к li.ru и GA).

Это нужно для разных задач: определить покупательскую способность аудитории, выделить основные принципы работы с аудиторией (мужчины 18 лет ведут себя иначе, чем женщины 40 лет), оценить возможность роста и риски изменения концепции сайта — разная аудитория реагирует на изменения по-разному.

После сбора данных группируем эти показатели в базовые очевидные группы (посетители младше Х лет, мужчины младше Y лет…) и делаем выводы, кто является среднестатистическим посетителем сайта.

it28mW2F-x0

Сравниваем эти показатели с показателями сайтов-конкурентов и лидеров отрасли. Делаем выводы.

Пример:

Возьмем два сайта, у которых аудитория кажется вполне очевидной: Lenta.ru и Drom.ru. Первый — новостной, второй — про автомобили. Догадаетесь, где чья статистика?

2

1

Первый скриншот — это Drom.ru, сайт про автомобили. Смотрите на вторую строчку — молодые женщины активно интересуются автомобилями, покупкой и продажей. Но при этом Drom.ru преподносит себя как сайт с мужской аудиторией. Делаем выводы.

drom

Второй скриншот — это Lenta.ru, новости. Вот тут действительно мужская аудитория, видимо, женщины узнают новости по другим каналам.

2.1.5. Анализ географии посетителей сайта

География посетителей — статистика, полезная для рекламодателей. Федеральные сети хотят видеть свою рекламу не только в Москве, но и в регионах. И наоборот — фирме, которая ориентирована на Москву, не очень нужен Новосибирск и тем более Украина.

Много рекламных кампаний идет с таргетированием только на Россию, поэтому, если у сайта есть 1 млн показов в сутки, фактически может оказаться, что эффективных на Россию будет только 70%, т.к. остальные 30% — это ближнее и дальнее зарубежье.

Как оценить сайт по географии трафика:

  • Выделяем топ-10 стран, из которых приходят посетители.
  • Выделяем топ-10-20 городов, из которых приходят посетители.

Определяем релевантность стран и городов сайту и контенту на сайте (если сайт на русском языке, то и читать его должны из России). Возможно, что русскоязычная аудитория сайта приходит из Украины или Казахстана.

Сравниваем эти показатели с показателями сайтов-конкурентов и лидеров отрасли. Делаем выводы: отличие, схожесть определенных групп.

Пример:

Разберем 4 сайта (посмотрите на них также в разрезе качества трафика — сколько просмотров генерирует 1 посетитель):

  • Playcast.ru — сайт на русском языке с аудиторией 4 млн человек в месяц (56 млн просмотров).
  • Lenta.ru — сайт на русском языке с аудиторией 17 млн человек в месяц (190 млн просмотров).
  • Drom.ru — сайт на русском языке с аудиторией 13 млн человек в месяц (787 млн просмотров).
  • E1.ru — сайт на русском языке с аудиторией 5 млн человек в месяц (230 млн просмотров).

1. Playcast.ru — 56 млн просмотров в месяц, из которых на Россию приходится только 58% (т.е. 32 млн, а это значит, что, если будет рекламная кампания на Россию, нужно будет учесть это в расчетах). Но теперь мы знаем, где найти 8 млн человек из Украины.

pc

2. Lenta.ru — сайт достаточно сбалансированный. Преимущество за российскими пользователями, которые достаточно логично распределены по крупным городам России.

lenta_1

lenta_2

3. Drom.ru — анализ стран говорит нам, что на этом сайте полностью доминирует Россия, однако города стоит посмотреть внимательнее. Если нам нужно охватить Дальний Восток и Урал — идем на Drom.ru, но мы не получим московскую аудиторию и уж тем более аудиторию из Санкт-Петербурга.

drom_1 drom_2

4. E1.ru — сайт, который генерирует 230 млн показов в месяц. Как мы можем это использовать? Смотрим страны — России даже больше, чем на Drom.ru, однако анализ регионов говорит нам, что реклама на E1.ru будет полезна, только если нам нужен город Екатеринбург… Ну или уральский регион с большой натяжкой.

e1_1 e1_2

Поэтому делаем выводы, что не все показы одинаково полезны и надо вдумчиво относиться к выбору площадки, взвешивая все данные, а не бежать за большими «широкоохватными» цифрами.

P.S. Почитайте интересный отчет «Развитие интернета в регионах России» от компании «Яндекс».

Любые замечания и уточнения буду рад видеть в комментариях.