А давайте поразмышляем, что является гарантией успеха?
Может ли звездная команда, лучшие кейсы и практики с рынка, а главное идея, которая всем нравится, помочь добиться успеха?
Посмотрим на пример платформы Twitch.
Twitch был куплен в 2014 году Amazon за 970 млн долларов. А начиналось все как проект Джастина Кана, который обвешался камерами и транслировал свою жизнь 24/7 в интернет. Любой желающий мог зайти на сайт и посмотреть чем он занимается. Назывался он Justin TV.
Потом это переросло в платформу, где любой мог устраивать трансляции и это стало началом стримингового сервиса для геймеров.
На старте в проект никто не верил, а сам Джастин вызывал недоумение у инвесторов.
Правда, после продажи проекта Амазону, Кан стал легендой. Он доказал всему миру, что даже самые бредовые идеи способны становиться востребованными сервисами, если основатели понимают и развивают её. Но что было дальше?
Дальше Кан основал другой стартап по оказанию юридических услуг для IT-компаний. В этот раз, идея проекта всем показалась логичной и понравилась. Но в итоге новый проект закрылся.
Переместимся чуть дальше в прошлое, в 2007 год и вспомним презентацию первого iPhone.
Тогда Стив Джобс столкнулся со шквалом критики по поводу отсутствия физической клавиатуры на устройстве. Но он уверенно заявил, что пользователи адаптируются: “Люди привыкнут к сенсорному экрану.”
И не изменил своего решения.
Кажется, что это стало одним из ключевых факторов в успехе iPhone. Сегодня весь мир делает смартфоны с сенсорными экранами.
Посмотрим на другие рынки. В музыкальной экранизации « Кошек » 2019 года было всё:
- Три актера, номинированных на премию «Оскар»
- Современная «цифровая меховая технология»
- Двое актеров были посвящены в рыцари королевой Англии
- В основе одно из лучших шоу в истории Бродвея.
- Тейлор Свифт
- И самое главное, анатомически правильные кошачьи задницы.
Но это не спасло фильм от провала.
На самом деле желание менеджеров из голливудских студий минимизировать риск и получить кассовый успех часто приводят к обратному. Но это уже совсем другая история.
Напрашиваются вполне логичные выводы.
- Предыдущий успех не является гарантией успеха в будущем.
- Все очевидные решения и так лежат на поверхности. А когда что-то лежит на поверхности, из этого не получится выжать реальный успех.
Если твоя стратегия и идея нравится всем – это скорее показатель, что она очевидная и утонет в потоке аналогичных очевидных идей.
А нужно искать прорыв.