Вовремя сказать нет

Уметь сказать «нет» — очень важный навык. Совет «Просто скажи нет» всегда звучит очень просто. А реализовать его крайне сложно.
Мы боимся отказывать людям. Клиентам, коллегам, друзьям.

В переговорах мы часть избегаем прямого «нет» и ищем более мягкие формулировки «Подумаем», «Обсудим», «Может быть позже», «Я постараюсь», «Давай завтра», «Хорошо, сделаю» — все это вместо слова нет.

Честный «нет» экономит время, силы и нервы. И не только ваши, но и вашего собеседника. Я сам долго учился говорить «нет», и все равно этим не в совершенстве.
Главное, что стоит понять и принять, что отказ не вызывает дрожь земли, никого не уничтожает и не портит отношения и не делает никому хуже.

Отказывать клиентам это тоже правильно. Невозможно быть хорошим для всех клиентов.
Но отказ клиентам нужно дополнить альтернативным предложением. «Нет, мы готовы взять проект сейчас. Рекомендуем обратиться к вот этим ребятам».
И все будет в порядке.


Опубликовано

в

от