Вовремя сказать нет

Уметь сказать “нет” – очень важный навык. Совет “Просто скажи нет” всегда звучит очень просто. А реализовать его крайне сложно.
Мы боимся отказывать людям. Клиентам, коллегам, друзьям.

В переговорах мы часть избегаем прямого “нет” и ищем более мягкие формулировки “Подумаем”, “Обсудим”, “Может быть позже”, “Я постараюсь”, “Давай завтра”, “Хорошо, сделаю” – все это вместо слова нет.

Честный “нет” экономит время, силы и нервы. И не только ваши, но и вашего собеседника. Я сам долго учился говорить “нет”, и все равно этим не в совершенстве.
Главное, что стоит понять и принять, что отказ не вызывает дрожь земли, никого не уничтожает и не портит отношения и не делает никому хуже.

Отказывать клиентам это тоже правильно. Невозможно быть хорошим для всех клиентов.
Но отказ клиентам нужно дополнить альтернативным предложением. “Нет, мы готовы взять проект сейчас. Рекомендуем обратиться к вот этим ребятам”.
И все будет в порядке.


Опубликовано

в

от