Крупные бренды любят использовать проверенные кейсы. Но прошлый успех – не гарантия успеха в будущем.
Но вместо поиска свежих решений, в компаниях часто стараются внедрять то, что уже прошло проверку временем. И не хотят рисковать.
Почему большие компании хотят проверенных решений?
Это желание найти страховку от неудачи.
Обычно в компаниях корпоративная культура настроена так, чтобы всячески оберегать себя и сотрудников от решений, которые могут привести к непоправимым последствиям.
Наверно тут можно провести аналогию с жизнью человека.
Пока ты молод и беден, то склонен к экспериментами и поискам себя.
А когда добиваешься статуса и положения в обществе – становишься консерватором, который хочет как можно дольше сохранить это состояние.
Так же и бизнес.
Пока он растет и работает в режиме “стартапа”, он поощряет риски и смелые решение. Ибо это почти единственный способ расти быстрее рынка и обгонять крупных игроков с ресурсами. Премия за риск.
Когда же стартап сам становится крупным игроком, то перестраивается в режиме консервации.
Потому что основная задача такого бизнеса теперь формулируется так: умирать как можно дольше. Идеально, если столетия.
Вернемся к креативу
Всемирный центр изучения рекламы (WARC) уже несколько лет проводит исследования влияния креатива и смелых решений на финансовое состояние бренда.
Приведу некоторые тезисы из этих исследований:
- Качественный креатив увеличивает эффективность рекламы в 12 раз по сравнению с обычными рекламными сообщениям.
- Cредний по качеству креатив в 3,96 раза увеличивает возврат инвестиций, вложенных в рекламу, а выдающийся креатив — в 6,62 раз.
- 51% компаний оценили свою способность разрабатывать высококачественные идеи как плохую или очень плохую.
- 57% брендов испытывают трудности с быстрой реакцией на культурные события.
Deloitte проводил похожее исследование и отметил, что у брендов с высокой склонностью к творческому риску на 33% больше шансов на долгосрочный рост выручки.
Почему так происходит?
Креативность сегодня становится стратегическим преимуществом.
Конкуренция за внимание аудитории практически достигла своего пика.
И центре внимания — способность находить необычные решения и формировать эмоциональную связь с аудиторией.
Потому что люди устают от шаблонных решений и хотят получать человеческий опыт, чувства и идентичность.
Но если вы думаете, что смелый креатив это про безумство и буйство идей, то нет.
Креативность — это и про яркие идеи, и про умение анализировать, генерировать прототипы, адаптировать и тестировать их.