Контент и его продвижение

Продолжаю рассказ про магазин. Сегодня большой текст про контент.
Нужно продвигаться за счет контента. Это логично, что одежду люди покупают глазами, особенно через интернет.
И важно помнить, что контент нужно продвигать. Я решил, что контент нужно публиковать на всех платформах, где это технически возможно.

Какой контент нам нужен?

  • Фото: показать новинки и то, как их можно сочетать
  • Видео: показать образы, собрать отзывы покупателей
  • Текст: немного про одежду, немного про SEO

Где мы публикуем контент:

  • Собственный сайт
  • Соцсети: Инста, ВК, Youtube, Дзен… Даже Пинтерест
  • Телеграм

И еще важный момент: при создании контента мы качаем не только бренд одежды, но и бренд магазина. Стараясь делать акцент и на том и на другом. Жизнь долгая. Кто знает, что будет с брендом… Кто знает – что будет с магазином.

Начну с создания контента. Первые дни мы тыкались, как слепые котята. Искали нужные нам форматы. Снимали одежду на вешалках, пробовали снимать на манекенах, что-то снимали на себе.

От идеи сделать каталожную съемку пришлось отказаться почти сразу. На это было три причины:

  1. Стоимость. В Москве много прекрасных студий, но их услуги стоят вполне себе ощутимых денег.
  2. Ассортимент. Многие вещи нашего бренда отшиваются в небольших количествах. Это и плюс и минус. Плюс – образ будет максимально неповторимым. Минус – вещи быстро кончаются и приходят новые. Потратив время на каталожную съемку, ты можешь столкнуться с тем, что отснятое уже продалось. И надо снимать снова.
  3. Желание разобраться самим, что работает. Каталожная съемка – это готовое решение от профи. Но хочется понять самим, что работает и что нет.

Поэтому решили делать контент сами, периодически привлекая профи.

Начну с текстового контента.

Его создание я поручит ChatGPT.
Захожу в Wordstat от Яндекса, изучаю запросы. Закидываю тему в бота, он пишет мне текст. Тексты получаются беззубые, но для SEO вполне себе подходящие. После небольшой редактуры, выкладываю их на сайт и в Дзен. Стараюсь делать статью в 1-1,5 недели.
Анонсы статей кидаю еще в группу ВК.

Фотоконтент.

Тут методом проб и ошибок, мы нащупали (как нам кажется) неплохую схему.


Купили фотофон и фотографируем одежду сверху со штатива или с рук.
Это здорово экономит время и деньги. Жена нашла такое решение.
Позже похожую съемку я видел у многих других брендов, которые мне теперь заботливо подсовывают ленты социальных сетей.

После переписки с клиентами общие планы стали дополнять крупными фото отдельных элементов. Это вносит разнообразие и позволяет покупателям оценить детали.

Второй тип фотографий: на человеке. Здесь на помощь приходят красивые друзья и подруги.
На фотографии, как мне кажется, важно фотографировать сочетание разной одежды. Вкусы у людей очень разные. Кто-то ищет худи под цвет глаз, кому-то нужен светлый верх, темный низ. Кто-то ищет одинаковые цвета везде. Поэтому все эти запросы надо отработать в контенте.

Очень немногие могут представить, как это будет сидеть на них. Фото и видео помогают.

Видеоконтент.

Самый сложный в производстве, но и самый продающий контент. Снимаем в вертикальном формате.

После серии экспериментов на детях, кошках и знакомых. Наделали кучу разного забавного. На пенсии буду пересматривать. Постепенно пришли к пониманию работающих форматов. Грубо эту формулу можно озвучить так: чем проще тем лучше.

  1. Формат: образ “на себе”. Буквально встаешь перед зеркалом, снимаешь и комментируешь, что на тебе одето.
    Меня, как модель, быстро забраковали покупатели, назвав “мужиком из 90-х”. А вот жена им нравится. Лайкают, покупают.
    Эх, не видать мне карьеры модели…
  2. Формат: образ на ком-то. Тут мы снимаем без лица снизу вверх и отдельные детали. В роли моделей выступают наши красивые друзья и знакомые. Тоже очень хорошо работают. Можно медленно показать все детали с тех ракурсов, которые нельзя снять в формате “на себе”
  3. Формат: довольный покупатель. Тут решаем сразу несколько задач. Показываем, что покупают люди. Показываем, что люди в принципе покупают. И что они довольны.
    Сложность этого формата – люди неохотно снимаются даже за плюшки и подарки. Опять же привлекаем друзей. И переиспользуем старые отзывы. Новое – хорошо забытое старое. Я надергал старых отзывов из инстаграм и периодически их везде заливаю.
  4. Формат: экспериментальный. Начали его недавно. Взяли несколько комплектов одежды, оператора. Заехали в ближайшие гаражи и наснимали примерно час разного видео.

Это видео теперь я использую для монтажа:
Видеообзор конкретной одежды. Прикольных роликов для Reels и Shot
Даже смонтировал клип.

В вертикальных видео в нашем случае очень много решает музыка. Если цепляет трек, люди с охотой будут смотреть и видео.

Моя любимая рубрика – что это дает?

Каждый образ, который мы выкладываем в соцсети получает органический охват. Часть из этого охвата конвертируется в личные запросы о стоимости, размерах.
И дальше заказ отправляется по РФ в нужный город или люди “ногами” доходят до шоурума и выкупают свой заказ.

Контент – сила. Продолжаем наблюдение и эксперименты.

Куда публиковать контент. Как уже писал, мы стараемся выкладывать контент везде. Распишу свои наблюдения за два месяца наблюдений.

Собственный сайт
Основной контент – фото. Выкладывается в карточку товара. Если с этой одеждой есть видео, мы заливаем его на YouTube и даем ссылку в карточке товара.
Дополнительно публику статьи в разделе Новости и веду наблюдение за тем, как это работает на SEO. Тут забег в долгую: домен новый, ссылок на него мало.

Пока вижу, как поиск растет за счет товарных запросов. Главное – не забывайте подписывать картинки. На подписи к картинками тоже идет много трафика.

Инста
У инсты изначально был хороший охват, т.к. прошлый владелец качал именно ее.

Контент тот же: фото и видео.

Видео (Reels)
Тут, как мне кажется, очень важна музыка, под которую вы выкладываете видео. Музыка и шаблоны. Даже если статичное фото выложить с музыкой – можно получить больший охват.
Все еще неплохо работают хештеги. Мы пробуем те, у которых нет миллионов упоминаний, чтобы не утонуть в чужом контенте. Берем что-то попроще про моду и теги с геолокацией. Это приводит доп. охваты и подписчиков.

Просто фото. По ощущениям, сейчас фото стали получать больше охват и лайков. Видимо, инста что-то шаманит в алгоритмах. пока наблюдаем

Строис. Используем, как доп.анонсы и репосты отзывов от других клиентов. Приводят новую аудиторию, если кто-то тегирует нас. Но в остальное время стабильно набирает свои органические просмотры.

Резюме: пока рост охвата и аудитории дают Reels. И сохраненные истории.

VK
Тут нет ни прорывов ни чудес.
Раз в неделю отписывается или подписывается пару человек. Весь контент стабильно набирает свои сотни просмотров.
Практически не работают истории. При аудитории в 360 человек, истории в ВК набирают 10-15 просмотров. Пробовал публиковать туда и уникальный контент и дублировать – эффект примерно один и тот же.

Хорошо работают фотографии. Очень хорошо работают фотографии с людьми.

Чуть больше набирают клипы. Примерно на 40-50 просмотров больше. Но они не приводят новую аудиторию. Плюс клипов пока очень ограничен функционал – можно закинуть чуть чуть текста и все. Думаю, что надо добавлять текст на видеоряд.

С VK похоже снова надо включать платное промо. Я уже запускал его в лайтовом режиме, теперь хочу применить другое кунг-фу и попарсить группы. И таргетировать на эту аудиторию.

YouTube
Двигаемся за счет Shorts.
32 опубликованных вертикальных видео принесли 16 000 просмотров и 40 подписчиков.
Заметил несколько закономерностей:

  • Нельзя публиковать несколько видео подряд. Нужно выждать несколько часов. Если не выдержать паузу – второй ролики соберет 2-5 просмотров.
  • YouTube явно включает какой-то краник из трафика на новые shorts. По ощущениям дает 500-600 просмотров (даже на нулевых каналах) и если видео залетает – оно идет дальше.
    Shorts хорошо приносят подписчиков и комментаторов

ДЗЕН
Два месяца в Дзен не было ни малейшего движения.
0 показов, 0 просмотров, 0 жизни.

Я уже хотел написать, что пациент скорее мертв, чем жив. Но вчера решил провести эксперимент:
Взял 10 почтовых адресов, подписался на канал магазина, пролайкал посты, оставил пару комментариев и утром случилось чудо. Алгоритмы Дзена ожили и привели аудиторию на канал. Т.е. тут нельзя ждать чудо, надо сделать “читерский буст”.

Пинтерест
Закидываем туда фото и немного видео. Пока результат нулевой. Но и для меня это совершенно новая платформа. Не до конца понимаю, как с ней работать.

Телеграм
Группа с постоянными клиентами.
Туда публикуем только новинки и информацию о акциях и распродажах. Канал не закрытый, но и активно его не продвигаем – только устно в магазине. Пусть будет легкий флер эксклюзивности 🙂

Общий вывод:

Российским платформам надо работать с алгоритмами. И перенимать опыт Тик-Ток и YouTube. Когда даже нулевые каналы смогут набирать аудиторию и охват, если делают контент.

Создание контента занимает много времени и сил, а вот его публикация от силы 20-30 минут, поэтому я думаю, что не стоит пренебрегать всеми доступными каналами. Что это даст – будет ясно на более долгом горизонте.

Пока Инста, ВК и ТГ дают основные продажи, т.к. там не нулевая база. Остальные платформы дают переходы на сайт и, надеюсь, рост узнаваемости.


Опубликовано

в

от