Кто такой Обухов в Москве?

Сталкиваясь в разных частях Москвы с этой вывеской, я задался вопросом “Who is Mr. Обухов?”.

12316353_1050026901698667_4074178491953948322_n
История оказалась довольно интересной:

Оказалось, что руководитель и фактический владелец компании, про которую все думают, что она принадлежит некоему таинственному Обухову – Дмитрий Амелин. Но и Александр Обухов, по имени которого названа компания, реальный человек. Один из сотрудников компании. Десять лет назад компания начиналась как станция по ремонту и инжинирингу Volvo. Обухов был в ней главным мастером.

Вот что рассказывает сам Дмитрий Амелин: “Кредиторы спрашивали “Кто это такой?”. Я им показал, и они едва не забрали назад свои 3 миллиона долларов. Обухов тогда работал на автобазе издательства “Правда” в должности аккумуляторщика. Я привез туда своих банкиров и ткнул пальцем в проходящего мимо человека. Александр Евгеньевич был неподражаем. В рваных кроссовках с носками наружу, натуральной фуфайке далеко не первой свежести, вязаном чепце, утратившем белизну полтора века назад… В глазах банкиров я, наверное, был сумасшедшим, который решил на их деньги прославить кореша, бесплатно починившего ему “жигуль”.”

Я им сказал сакраментальную фразу, что перед ними — гений, Мастер. И, к счастью, вскоре представился случай доказать это. Как-то в кругу этих же кредиторов зашёл разговор об автосигнализациях. Там был человек, который занимался их установкой. Он похвастался своим ноу-хау — действительно очень хитроумной системой защиты. Он как-то менял проводку в машине и разводил концы цепи — один прятал под крышку бензобака, другой — под торпедо. Пока цепь не замкнешь, машину не заведешь. И он забросал нас фразами, что его система «лучшая в мире», что за несколько лет «их работы на рынке не было ни одного случая угона» путём запуска двигателя. Ну и так далее. Я человек заводной, сразу поспорил на 10 тысяч долларов, что заведу его «девятку» и укачу на ней. Обговорили условия пари: машина выгоняется в «чистое поле», нам дают полчаса, никто не смотрит, что мы с ней творим, если заводим — победили. Спорил я, а отдуваться был назначен Обухов, которого я поставил перед убийственной дилеммой. Выигрываем — «в пополаме», проигрываем — деньги отдаёт он. У меня таких сумм тогда просто не было.

Через пару дней Обухов изобрел «хреновину». По-другому не назовешь. В «хреновине» — катушка с блоком аварийного зажигания от «Волги», из неё торчат четыре маленьких провода и один большой, центральный. «Принцип действия, — объяснил Саша, — несложный. Блок напрямую кидаем на аккумулятор, центральный провод втыкаем в трамблер. Если двигатель проворачиваем — значит, искра есть и двигатель заведется. Чтобы обойти их секреты, которые они с топливной системой могли придумать, мы зальём бензин в бачок омывателя и пустим трубку с него прямо в бензонасос. Внутрь бензонасоса, равно как и двигателя, они вряд ли что спрятали».
В назначенный день собралась уйма народу. Я сдуру пригласил пару-тройку приятелей прогулять «десятку баксов» в ресторане, вот и пришла толпа. Над машиной мы поколдовали ровно минуту и двадцать секунд. Когда проигравший увидел, как обошли его секреты, он сказал: «Это сделал гений!» Тогда и банкиры официально признали Обухова гением. Хотя у него было и остаётся за плечами только среднее образование.

Полное интервью.


Опубликовано

в

от