Как писать продающие тексты

Первые 14 дней нового года — хорошее время подвести итого года прошедшего, посчитать цифры, собрать кейы, обновить прайсы. Наметить рабочие встречи, дернуть должников. Ну вы понимаете.

И пока есть немного времени в ожидании раскачки бизнес-процессов в стране, я решил рассказать, как мы создаем материалы для наших клиентов, которые и читаются и продают.
Наверняка многие задаются вопросом — а чего в этои такого сложного? Сел и сделал. Сейчас каждый сам себе блогер.
Но почему у нас далеко не все Достоевские в литературе и не Темы Лебедевы в блогинге и личном пиаре?

Да потому что лень, потому что некогда. А чаще просто потому, что просто не умеют.

Для начала нужно выбрать тему материала и инфоповод, такие чтобы цепляли аудиторию. Они должны быть не слишком широкими, но такими, чтобы заинтересовать достаточное количество людей. Большие темы разбиваются, узкие дополняются чем-то. Потом нужно найти спикеров со стороны клиента.

Несколько часов поговорить с ними, удерживая в намеченном русле. Расшифровать интервью. Несколько раз перечитать расшифровку, чтобы выстроить логику повествования и структуру материала. Если вы думаете, что устная речь — это прямо такой стройный и логически выверенный рассказ, то спешу вас огорчить. У всех мысль плавает и часто плавает сильно. Можно начать обсуждать рынок биткоинов, а закончить планированием отправки слонов на Венеру.

На основе расшифровки нужно написать материал, который потом еще пару раз переписать, задаваясь вопросом — а не фигня ли получилась?
Дать почитать экспертам, чтобы они проверили фактические ошибки. Дать почитать спикеру.
Дать почитать корректору. Подобрать иллюстрации. Выбрать время публикации.

И снова внимательно прочитать свежим взглядом и задать главный вопрос — а материал вообще интересный? Будут его читать? Надо посмотреть еще раз на материал глазами аудитории.
Часто после этого этапа все еще раз перерабатывается.

А потом хорошо проанонсировать материал и много-много поработать в комментариях, отвечая на вопросы.

Этот рецепт справедлив для любого формата: текст, видео, инфографика. Просто не делайте херню.

Полученную информацию можно и нужно переупаковывать, использовать ее повторно. Постоянно искать новые каналы и форматы. То, что вы сделали на одной платформе переупаковывается под другую и запускается там.

Пример неплохой работы, когда и спикер отличный, понимает о чем рассказывать и вы вроде бы все правильно сделали: https://vc.ru/users/116138/entries/all

За ноябрь и декабрь 5 публикаций на VC.ru собрали 117 000 прочтений и больше 800 комментариев.

Ну и немного про деньги. Немного во всех смыслах. Выручка медиагруппы за первую рабочую неделю составила 42096 рублей, но с 15 января все обещают резко начать платить по старым и новым договорам, а мы киваем и ждем :)

222