За годы работы с интернет-проектами у меня накопилось множество записей и отчетов, в которых я оценивал существующие сайты, и этот проект — своего рода попытка структурировать информацию и попробовать составить методологию для оценки.
Тем, кому требуется провести оценку сайта, дать общее заключение, определить возможный потенциал и пути развития – этот материал может быть полезен. Я попытаюсь объяснить – как нужно провести анализ по нескольким пунктам: визуальный осмотр, оценка трафика, оценить монетизацию, найти возможности для роста аудитории и прибыли, расписать риски.
Я не хочу советовать, как делать отчет о полученных данных (какие делать таблички и графики). Каждый для себя решает сам и выбирает наиболее удобный формат. Главное — описать методы оценки и основные моменты, на которые стоит обратить внимание.
Любые замечания и уточнения буду рад видеть в комментариях.
Оглавление:
- Первичный анализ сайта — как провести первую визуальную оценку сайта, какие задать вопросы и почему это нужно.
- Домен и его история — как оценить домен и понять, что было раньше по этому адресу.
- Трафик и его качество — какой бывает трафик, как определить качественный трафик, оценить потенциал для роста.
- Трафик и его соцдем — зачем нам надо оценивать возраст и пол посетителей.
- Трафик. Обмен и покупка — что такое обменный трафик, что с ним делать. Покупка трафика — за и против.
- Сайт в социальных сетях — как оценить присутствие сайта в соцсетях и почему не всегда много подписчиков — это хорошо.
- Дополнительные плюсы сайта — что еще может быть полезного на сайте, почему хороши email-рассылки, нужна ли своя система комментариев и немного про информеры.
- Технологический уровень сайта — о скорости загрузки сайта и о его доступности из разных стран. Как сайт отображается на мобильных устройствах.
- Сайты-конкуренты — как их найти, по каким критериям могут конкурировать сайты и что важнее — аудитория или тип сайта.
- Сколько стоит сайт — попытка ответа на вопрос, как оценить стоимость сайта и как понять, сколько сайт зарабатывает.
- Страница с 404 ошибкой — вместо заключения.