Важный фактор, который я не правильно оценил при покупке магазина, это фактор человеческого общения.
Как человек, выращенный в диджитал и воспитанный в последние годы маркетплейсами, я был уверен, что одежда должна продаваться с минимальным участием человека.
Но это была ошибочная гипотеза.
Чем лучше продавец разговаривает с человеком в магазине, тем больше чек. Тем выше конверсия в постоянного покупателя.
Чем быстрее и подробнее мы отвечаем в социальных сетях, чем активнее рассказываем клиенту детали будущей покупки, тем охотнее клиент покупает онлайн.
Маркетплейсы сублимируют живое общение в отзывы и возможность вернуть товар, если не устроило качество. У них нет опции быстренько пообщаться с продавцом. Исключение – Авито, но это не совсем, точнее “совсем не” маркетплейс.
С поставщиками одежды аналогичная история. Казалось бы – всем проще, если скинуть заявку в мессенджер и получить товар курьером. Но нет. Оказалось, что эффективнее ехать на производство, разговаривать с людьми, обсуждать новые ткани и новые модели. Потереть за курс доллара.
И в следующий раз и условия будут получше, и новинки ты получишь раньше.
Короче, без живого общения никуда. Люди работают с людьми. А людям нужно общение.