Утром соцсети принесли прекрасное – статью на VC от 2017 года, где я пишу про создание типографии.
Я там ввернул интересную мысль, которую часто вспоминаю:
Чего стоит избегать
Глобально — двух вещей: откатов и частицы «не».
Откаты снижают стоимость ваших услуг, делают вас ненужными. Без них сложно, но возможно. Один директор, который являлся управляющим крупного федерального бренда и был нашим хорошим заказчиком, пожалуй, единственный, кто систематически требовал откат, в итоге первый же и ушёл в никуда. Его сняли. Тот, кто пришёл вместо него, принципиально обрубил всех старых поставщиков. Не разбираясь, кто давал, а кто нет.
Частица «не» — очень опасная штука. Не умеем, не хотим, не сможем. Если кто-то из сотрудников (включая вас) начинает ей злоупотреблять — это повод задуматься о том, чтобы поменять сотрудника или бизнес.
Типографии под этим именем уже нет. А воспоминания все еще есть.