Как бороться с очередями

На выходных я впервые побывал в парке развлечений “Остров мечты”. Дочка подросла и ее начали пускать на все взрослые аттракционы. Мы замеряли рост и ждали. И вот – момент настал!

Пробыли там почти весь день. И “Остров мечты” мне понравился. Красиво, масштабно, местами очень интересно. Прекрасное убежище Черепашек-ниндзя, стремительный Молот судьбы.
Но был один момент, который портил все впечатление. В парке людей было относительно мало. Особенно по московским меркам. Но даже с билетом экспресс-вход надо было стоять в очередях по 10-20 минут, а с обычным билетом по часу.
Не на все аттракционы, но на самые крутые – да.

Короче, русская народная забава «Стояние в очередях» тоже присутствует.

Пока ехал обратно, стал думать, а что бы сделал я, если бы задача сократить очередь стояла передо мной.
Давайте подумаем вместе и порешаем эту управленческую задачу.
Надо как-то разделять потоки и загрузку.

1.Разделять по зонам.
В парке есть несколько зон и можно ввести более дешевые билеты с квотой на определенную зону аттракционов. Как только количество проданных билетов превышает порог – переставать их продавать

2.Ограничение по времени.
Продавать билеты на определенные часы. Например, с 10 до 13. И в часы пик продавать дороже. А в часы с низкой загрузкой – продавать дешевле.

  1. Карта посещений.
    Продавать билеты-маршруты с определенно последовательностью посещения аттракционов, которые нарушать нельзя. Так можно разделить потоки. Спрос на такие билет тоже регулировать ценой.

4.Бонусы за маршрут
Это аналог карты посещений, но более добровольный. Если ты проходишь аттракционы в определенной последовательности, то получаешь, например скиду на следующее посещение или «экспресс-вход». Маршруты можно регулировать динамически, в зависимости от нагрузки.

Ни одно из этих решений мне не нравится. Идеального нет. Они требуют дополнительных изменений, а часть даже инфраструктурных.

Но как же тогда бороться с очередями? Какие мысли?


Опубликовано

в

от