Блин. У меня в авто начала барахлить камера заднего вида. Может быть перепад температур, может быть кривые руки установщика. Не суть. Отогнать машину на сервис нужно до 3-го марта, потом на камеру заканчивается гарантия и дальше ремонт будет уже за свои.
Изучая календарь, я как в известном меме с Джоном Траволтой, разводил руками – когда поехать в сервис? В будни времени тупо нет, а в выходные улетаю.
И тут в голове всплыло название одного сервиса, для которого мы делали несколько рекламных размещений, да и в целом ребята довольно активно рекламируются. Альфред, вот оно мое спасение. Вбил в поиске название, зашел на сайт и договорился, что в понедельник в 9 утра мою машину увезут куда надо и сделают все, что потребуется, пока я буду наслаждаться работой в офисе.
Но пишу я это не для того, чтобы еще раз занативить. Поговорив с оператором, я поймал себя на мысли, что реклама сработала, но не так как этого ждут большинство маркетологов. Прямой и моментальной конверсии не дала ни одна публикация Альфреда. Кроме того, мой лид пришел из поиска.
Потрачены большие деньги на нативные публикации, на таргетированную рекламу, на ЛОМов, я взял и пришел по поисковому запросу. Но ведь пришел.
И как в этом случае измерить успех рекламной кампании?
Большинство клиентов хотят четкой и прозрачной схемы, по которой к ним придут покупатели. В идеале – моментальных покупок. Но для многих продуктов, а особенно услуг, это не работает. Нужно чтобы совпало множество факторов, которые спровоцируют покупку именно сейчас. Во всех остальных случаях предостоит достаточно долгая работа, особенно для новых продуктов.
Иными словами, готовой схемы нет. Размещение рекламы, это не научный эксперимент в стерильной комнате, который можно воспроизвести снова и снова. Это сложный процесс с огромным количеством неизвестных. С улыбкой вспоминаю, как представитель крупного бренда рассказывал, как они рекламировались раньше: влупили денег в телевизор и ждали, когда сработает. Метод spray and pray (разбрызгай и молись). Вот где все было предельно просто и понятно.
Или еще пример. Если меня спросят, какой клининговый сервис я порекомендую – отвечу не задумываясь: Qlean. Хотя сам никогда не пользовался их услугами. Доставка готовой еды – GrowFood. Покупал ли я сам там что-то? Нет. Конусльтации врачей? Doc+. А у меня пока даже их приложения нет.
Но эти бренды сформировали у меня в голове определенный образ и когда (а может быть никогда) возникнет потребность, как с Альфредом – я пойду к ним.
Можно ли назвать их рекламу успешной? Думаю вне всякого сомнения.
Вот только остается вопрос как быстро и точно измерить этот самый отложенный спрос? Если вдруг знаете вы – пишите в комментариях.
А пока рекламодателям остается искать нужную ЦА и вкладывать ей в голову правильные образы, искать новые каналы и методы. И все, чтобы в нужный клиент пришел именно к ним. По другому не получится.
Вот такие мысли в рамках #100ЛямовЗаГод.
По выручке. На следующей неделе заканчивается февраль и по сумме двух месяцев мы идем с опережением, но за счет удачного начала в январе. Февраль немного отстаем. Правда, если учесть сколько проектов стартует в марте, потепление в Москве уже не за горами, ибо будет жарко.