Как найти точки рост?

Итак, у нас есть сам магазин в торговом центре. Можно красиво называть его шоу-рум.
Кроме магазина у нас есть инста-аккаунт, группа в ТГ и группа в ВК, чья судьба пока висит на волоске.
С Вконтакте интересная история. Передать права владелец может только с персонального компьютера. Через мобильное приложение сделать это нельзя. Это подтверждает и официальный ответ техподдержки.

Какие можно наметить точки роста?

  • Восстановить доступ к аккаунту в ВК
  • Выход на маркетплейсы
  • Отдельный сайт
  • Прокачка гео-сервисов
  • Развитие существующих аккаунтов
  • Развитие новых аккаунтов
  • Контекст
  • Партнерский маркетинг (соседние магазины, салоны красоты и все такое)
  • Коллаборации с блогерами

Первые шаги: Хороним маркетплейсы, отжимаю ВК и запускаю сайт

Группа в ВК
Забрать доступ к группе помог договор купли-продажи.
Я написал в техническую поддержку, предоставил договор и скриншоты переписки с владельцем, где он пишет что утратил доступ. И просит передать доступ нам. И вуаля – через сутки группой владеем мы. Оказалось все довольно просто. Снова пригодился договор.

Маркетплейсы
Историю с маркетплейсами пришлось отмести сразу. Это политика производителя бренда одежды. Причины явно не назывались, но у меня есть гипотеза. У бренда есть сеть магазинов по всей России. Если кто-то один выйдет на маркетплейсы, то сразу убьет остальные магазины и розничную сеть.
Повторюсь, в явном виде это не проговаривалось, просто такие мысли.

Не можем качать через маркетплейс – будем качать свой сайт.

Свой сайт
Боже, храни конструкторы сайтов.

Купил домен http://roianshop.ru/, перечитал кучу статей с обзорами готовых решений.
Сначала думал сделать на Тильде, но она больше конструктор сайтов, чем интернет-магазин, хотя там есть и CRM и возможность выкладывать товары. Но они очень ограниченные (тестировали на другом проекте).

Остановил свой выбор на на решении от InSales
Выбрал осознанно, перечитав кучу обзоров. Это CMS именно под интернет-магазин. Под капотом много интеграций с маркетплейсами (тихо погрустим), плюс просто много готовых решения именно для e-com, таких как система лояльности, товарные остатки и прочее. Короче доволен.

Выбирая систему управления сайтом, нужно внимательно читать какие системы с какими дружат. Так как для них это одни из точек роста. Например у Insales нет готового решения для Яндекс Pay, а значит придется мастерить через API. Не смертельно, но все же.

За сутки удалось запустить вполне себе работающий интернет-магазин с товарами.
Сразу заполнил шаблоны публичной оферты, условия доставки и прочее. Потом, конечно, еще недели 3 делал тюнинг и иногда дорабатываю что-то до сих пор. Но это детали. Важно, что “из коробки” можно достаточно быстро все запустить.

С карточками товаров мне очень здорово помогла группа ВК.
Там был каталог товаров, который туда неожиданно загрузил бывший владелец в конце 2022 года.

Благодаря интеграции ВК с InSales мне удалось быстро заполнить товарную матрицу на сайте. Просто подключаешь через плагин управление магазином ВК, выгружаешь товары.
Они появляются внутри CMS.
На основе этой базы уже можно сделать экспорт в 2GIS, Яндекс.Карты и так далее.

Новые поступления уже нормально заносим в базу, с учетом размеров, цветов и количества. Это очень удобно делать внутри InSales, товары сразу разлетаются по всем выгрузкам. Правда на сайте все равно сделал оговорку, что перед заказом мы перезвоним и уточним наличие. Потому, что пока оформляется заказ, последний размер могут купить “ногами” в магазине, а общей базы, синхронизированной с эквайрингом пока нет.


Опубликовано

в

от