В феврале 2023 года АБА (https://aba-media.ru/) и Perfluence опубликовали микро-исследования: как изменилась структура доходов у блогеров в 2022 году по сравнению с 2021. Короче с каких платформ у блогеров больше денег. И речь тут не только про монетизацию. Это не значит, что денег стало больше. Это именно про распределение “остатков” рынка.
Очевидно, что Телеграм и ВКонтакте приросли почти вертикально вверх. Много денег перешло в Youtube, а вот Рутуб не смог перехватить инициативу.
Отдельно отмечу Дзен. Там тоже есть рост, команда активно развивает платформу, видеоформаты. Возможно, скоро увидим новые цифры.
Все остальное – пациент скорее мертв, чем жив.
По этим данным можно оценить перспективу платформ и для рекламодателей. Если идти по пути денег, можно найти блогеров, которые инвестируют туда, где можно заработать больше. А чем больше креаторов на платформе, тем больше аудитория. Чем больше аудитория, тем больше денег. Чем больше денег, тем больше креаторов. Ну вы поняли.