Тот, кто продает услуги, хочет попробовать реальное производство. Это проще и легче. Продавать что-то реальное, а не воздух. Тот кто продает что-то реальное, завидует тем, кто продает услуги. Воздух продавать проще.”
Так это работает. Всегда лучше там, где нас нет. Сейчас я занимаюсь digital-маркетингом, а раньше работал и со стройкой и руководил типографией. И периодически мечтаю вернуться к реальному производству или другому бизнесу, где товар можно пощупать руками. В 2020 году мы с партнерами запустили проект Краштайтс, который уже два года жив. Не скажу, что сорвали банк, но колготки продаются. Есть оптовые заказчики. Там все ок.
В на рубеже 2022-2023 года судьба совершила новый поворот в направлении “реального” бизнеса. Владелец магазина, в котором я 3 года регулярно покупал вещи, переехал. В том году многие переезжали.
С ноября Олег (так зовут владельца) пытался удаленно управлять проектом. Но в январе сдался и разместил объявление:
Так моя супруга, а по в ее изложении – мы (то есть она и я) стали счастливыми владельцами реального магазина в реальном торговом центре, который продает офигенные вещи в стиле “уличной моды”. Вещи очень хорошего качества. Бренд отшивают в России. Мне нравится эта одежда и я решил, что стоит попробовать.
Мы купили магазин.
Перед покупкой мы прошлись по торговому центру, расспрашивали про трафик, про проходимость.
Услышанное нас расстроило. Трафика мало, у многих продажи были низкие или даже нулевые.
Но конкретно про этот магазин нам отвечали, что это “инстаграмщик” и у него все ок.
Страшно, но рискнули.
Что мы получили?
- Инстаграм аккаунт с 13 000 подписчиками
- Телеграм аккаунт с 320 подписчиками
- Группу в ВК, доступ к которой потерял прошлый владелец
- И сам магазин с оборудованием и товарными остатками.
Плюс бонусом шло полное непонимание, как это все работает.
Я задался вопросом, как применить свои знания в digital-маркетинге, чтобы раскрутить всю это?
Вызов серьезнее, чем кажется.
Локальный магазин “на районе” это полное отсутствие базы контактов, весь контент маркетинг – ваш любимый инстаграм. И жесткая зависимость от производителя.
Кроме того, бюджета на раскрутку просто нет.
Начинать любой бизнес – страшно. Начинать бизнес, в котором ты не понимаешь ничего – страшно в квадрате.