Все началось с оформления продажи. Договорившись с владельцем о цене, я приступил к оформлению сделки. С женой решили, что основные вопросы по документам и финансам на мне. Магазин, товары и прочее – на ней. Маркетинг и контент – от каждого по способностям.
Первое, с чем я столкнулся, это вопрос от владельца – зачем оформлять договор?
“Я отдам вам ключи, магазин ваш” – сказал мне Олег.
Я все же настоял на договоре купли-продажи. В будущем договор пригодился.
В договоре прописал все существенные параметры сделки, включая товарные остатки в магазине, перечислил передаваемые аккаунты в социальных сетях, включая передачу прав на контент.
Еще один важный момент при заключении договора – к нему должен прилагаться акт приема-передачи. Что продавец передал, а покупатель принял активы. Без него сделка считается несостоявшейся. И обязательно пропишите, что все обязанности и долги продавцом закрыты и он обязуется их погасить, в случае, если это не так.
В нашем случае нашлись два счета за электричество, которые продавец пропустил. Эти расходы он нам возместил.
После оформления договора мы решили провести ревизию товаров в магазине. Я честно попытался записать все цвета и размеры в таблицу, сделать фото. Короче провести полную инвентаризацию.
Но быстро понял, что на текущем этапе не имеет никакого смысла. У товаров в таком магазине нет уникальных артикулов, размеры и цвета выкупают быстрее, чем ты успеваешь их забить в базу. С тех времен у меня остался памятный скриншот в телефоне.
Пока ты ты не Zara, то и не надо заводить Мой Склад. На этом рынке в качестве системы учета используют тетрадь продаж. Буквально тетрадь в клеточку, где шариковой ручкой записываются все продажи. Это же база для аналитики.
Данные из тетради я аккуратно заношу в эксель и считаю все доходы и расходы.
Очень важный пункт это то, что магазин находится в ТЦ, а значит должен строго следовать правилам и режиму работы торгового центра.
В нашем случае мы должны открыть его в 10-00, а закрыть в 21-00 и в течении 15 минут покинуть здание.
Нарушение – предупреждение или штраф.
После закрытия двери магазина ты клеишь на нее специальную пломбу, которую тебе продает администрация торгового центра. У каждой пломбы уникальный номер, за 30 минут до закрытия охранник переписывает этот номер в тетрадь. Безопасность превыше всего.
Завозить товар – во вне рабочее время.
Производить уборку – во вне рабочее время.
На все это оформляется отдельные заявки и пропуска, которые надо продлевать КАЖДЫЙ месяц. Зачем – у меня нет для вас ответа.
Привыкнуть к строгому распорядку непросто, когда у тебя есть другие функции (агентство например). Поэтому нанимается продавец, который освобождает тебе часть времени.
Продавца можно искать там же в ТЦ, многие давно друг друга знают и охотно передают контакты.
Ставка продавца зависит от квалификации. Квалификация определяется “на глазок”. В среднем это 1200-1500 рублей за выход + 5% от продаж. Вот такая нехитрая экономика.
Для ведения бизнеса нужно открыть ИП. Делается это достаточно просто, тут активно помогают банки. Можно заполнить заявление на сайте налоговой, приехать в банк, открыть расчетный счет, выпустить электронную подпись. Через пару дней приедет партнер банка и поставит тебе кассу. И все – ты предприниматель.
На этом организационную часть я, пожалуй, закончу. В следующих частях расскажу про digital.