У нашего магазина есть не только сайт, но и реальный шоу-рум, где можно купить товар. А это значит нужно обязательно настроить, как локация магазина будет выглядеть в поиске и на карте.
На мой взгляд, карточка магазина должна содержать максимум информации:
- Контакты
- Фотографии
- Ссылки на другие соцсети
- Новости
- Товары с ценами
- Отзывы (без них вообще никуда)
и так далее.
Это повышает доверие и увеличивает частоту касаний с вашей аудиторией. Есть другая стратегия – всех гнать на сайт и собирать данные, но мне кажется, что в 2023 году она работает хуже, более того данные можно собрать и так.
Я решил что фокус будет на трех сервисах:
- Яндекс
- 2GIS
Яндекс и Google это почти 100% рынка поиска, а 2GIS тоже несколько десятков миллионов активной аудитории. Кроме того их купил Сбербанк, а значит не пропадут.
С точки зрения возможностей, Яндекс это настоящий космический корабль.
На втором месте 2GIS. Там чуть проще функционал. Google – это кабинет на минималках, но можно указать, что есть туалет для инвалидов. Для работы с товарами надо использовать отдельный сервис: Google merchant center
Первое, что я сделал – получил доступ к личным кабинетам для управления организациями (писал об этом выше).
Дальше идем по плану.
Ввести максимум данных и залить фото
Ввел максимум информации о магазине и по мере появления новой продолжаю это делать. Залил фотографии входа, самого магазина и товаров.
И теперь периодически их обновляю. Думаю, что это важно. Люди, которые ходят через поиск должны получать новую картинку. Это помогает бороться в том числе с “баннерной слепотой” .
Везде указал ссылки на соцсети и сайт. Пусть люди коммуницируют с магазином там, где это удобно.
Товарные выгрузки
В Яндекс и 2GIS отправил товарные выгрузки: это описание товаров с ценами, фотографиями. Благодаря блогу Товарные выгрузки в Insales сделать это достаточно просто. Есть готовы шаблоны.
Однако, при формировании первых товарных выгрузок я потерпел фиаско.
Оказывается, если не поменять настройки, то автоматически выгружаются все товары всех цветов и размеров. А это значит что у тебя в карточке магазина тут же появились десятки одинаковых футболок и штанов, которые отличаются только размером.
И страница компании стала походить больше на мозаику “найди двадцать одинаковых картинок”, чем на страницу магазина.
Перечитав инструкцию, я поставил галочку “Выгружать первый вариант из карточки товара”. Стало лучше, стало симпатичнее.
Отзывы
Отзывы, это самое сложное. Чтобы простимулировать оставить отзыв, компании идут на сложные манипуляции и акции: делают подарки, бесплатную доставку, начисляют баллы и так далее. Этим мы тоже занимаемся. Пока не получается 🙂
А на первом этапе надо просто попросить друзей. Друзья, спасибо за отзывы!
Дополнительные возможности
У Яндекса еще есть возможность публиковать новости и акции. Я этим регулярно пользуюсь, чтобы сменить картинку.
Если интересно, я могу отдельно написать про Яндекс Бизнес и его внутрянку. Напишите в комментариях, если нужно.
Классический вопрос – что это дает?
Зачем нужна эта возня?
Такими действиями вы улучшаете качество взаимодействия на каждом этапе пути пользователя.
В каждом личном кабинете я вижу статистику и схемы взаимодействия
В Яндексе карточку компании поиске посмотрели 85 человек. 1 проложил маршрут до магазина, 10 перешли на сайт.
В 2GIS подробно ведутся логи действий. Буквально:
У Яндекса и 2GIS оба продукта нацелены на то, чтобы продать вам рекламное продвижение. Тут я пока думаю и коплю силы.
У Google есть Google merchant center, с ним я пока разбираюсь. По статистике 80 человек посмотрели карточку компании и 1 перешел на сайт.
Резюмирую:
Обязательно оформите вашу компанию в поисковых системах. Если в 2023 году вы не понимаете, зачем это нужно – почитайте исследование от агентства Ашманова про путь пользователя и вклад в него поисковых систем.