Развитие гео-сервисов

У нашего магазина есть не только сайт, но и реальный шоу-рум, где можно купить товар. А это значит нужно обязательно настроить, как локация магазина будет выглядеть в поиске и на карте.

На мой взгляд, карточка магазина должна содержать максимум информации:

  • Контакты
  • Фотографии
  • Ссылки на другие соцсети
  • Новости
  • Товары с ценами
  • Отзывы (без них вообще никуда)
    и так далее.

Это повышает доверие и увеличивает частоту касаний с вашей аудиторией. Есть другая стратегия – всех гнать на сайт и собирать данные, но мне кажется, что в 2023 году она работает хуже, более того данные можно собрать и так.

Я решил что фокус будет на трех сервисах:

  • Яндекс
  • Google
  • 2GIS

Яндекс и Google это почти 100% рынка поиска, а 2GIS тоже несколько десятков миллионов активной аудитории. Кроме того их купил Сбербанк, а значит не пропадут.

С точки зрения возможностей, Яндекс это настоящий космический корабль.
На втором месте 2GIS. Там чуть проще функционал. Google – это кабинет на минималках, но можно указать, что есть туалет для инвалидов. Для работы с товарами надо использовать отдельный сервис: Google merchant center

Первое, что я сделал – получил доступ к личным кабинетам для управления организациями (писал об этом выше).
Дальше идем по плану.

Ввести максимум данных и залить фото
Ввел максимум информации о магазине и по мере появления новой продолжаю это делать. Залил фотографии входа, самого магазина и товаров.
И теперь периодически их обновляю. Думаю, что это важно. Люди, которые ходят через поиск должны получать новую картинку. Это помогает бороться в том числе с “баннерной слепотой” .

Везде указал ссылки на соцсети и сайт. Пусть люди коммуницируют с магазином там, где это удобно.

Товарные выгрузки
В Яндекс и 2GIS отправил товарные выгрузки: это описание товаров с ценами, фотографиями. Благодаря блогу Товарные выгрузки в Insales сделать это достаточно просто. Есть готовы шаблоны.

Однако, при формировании первых товарных выгрузок я потерпел фиаско.

Оказывается, если не поменять настройки, то автоматически выгружаются все товары всех цветов и размеров. А это значит что у тебя в карточке магазина тут же появились десятки одинаковых футболок и штанов, которые отличаются только размером.
И страница компании стала походить больше на мозаику “найди двадцать одинаковых картинок”, чем на страницу магазина.
Перечитав инструкцию, я поставил галочку “Выгружать первый вариант из карточки товара”. Стало лучше, стало симпатичнее.

Вот так выглядит статистика внутри Яндекс Бизнеса по карточке компании

Отзывы
Отзывы, это самое сложное. Чтобы простимулировать оставить отзыв, компании идут на сложные манипуляции и акции: делают подарки, бесплатную доставку, начисляют баллы и так далее. Этим мы тоже занимаемся. Пока не получается 🙂
А на первом этапе надо просто попросить друзей. Друзья, спасибо за отзывы!

Дополнительные возможности
У Яндекса еще есть возможность публиковать новости и акции. Я этим регулярно пользуюсь, чтобы сменить картинку.
Если интересно, я могу отдельно написать про Яндекс Бизнес и его внутрянку. Напишите в комментариях, если нужно.

Классический вопрос – что это дает?
Зачем нужна эта возня?

Такими действиями вы улучшаете качество взаимодействия на каждом этапе пути пользователя.

В каждом личном кабинете я вижу статистику и схемы взаимодействия
В Яндексе карточку компании поиске посмотрели 85 человек. 1 проложил маршрут до магазина, 10 перешли на сайт.
В 2GIS подробно ведутся логи действий. Буквально:

Логи действий в 2GIS. Увлекательное зрелище.

У Яндекса и 2GIS оба продукта нацелены на то, чтобы продать вам рекламное продвижение. Тут я пока думаю и коплю силы.
У Google есть Google merchant center, с ним я пока разбираюсь. По статистике 80 человек посмотрели карточку компании и 1 перешел на сайт.

Резюмирую:
Обязательно оформите вашу компанию в поисковых системах. Если в 2023 году вы не понимаете, зачем это нужно – почитайте исследование от агентства Ашманова про путь пользователя и вклад в него поисковых систем.


Опубликовано

в

от