.
Я сходил.
Если кто-то не слышал, Вернувшиеся – это российский иммерсивный спектакль, где ты наблюдаешь за действием не из зала, а перемещаясь за актерами по особняку. Или не наблюдаешь. Решаешь ты сам.
Идея кажется отличной, фактические ты становишься частью действия, игры. Безмолвным наблюдателем. Призраком. В первые минуты я даже вспомнил игру Bioshock и яркие эмоции от сюжета, который постепенно раскрывался перед тобой.
Для создания атмосферы используют все: свет, звуки, запахи, декорации. Декорации, к слову, очень крутые и с ними можно взаимодействовать как ты хочешь. Сиди, трогай, пиши, надевай на себя и так далее.
Актеры, которые играют в полуметре от тебя воспринимаются иначе. Звуки, резкие движения, диалоги – сначала все очень круто. Местами жутковато. Возникает ощущение, что ты заглядываешь в окно к соседям и все видишь, а они тебя нет.
Но потом волшебство резко заканчивается. И вокруг становится слишком много наблюдателей. Слишком много.
Вернувшиеся – это спектакль, в котором маркетинг и капитализм победили искусство.
Отличная идея убивается тем количеством людей, которые набиваются в особняк. Запускают зрителей частями (19, 19-30 и 20-00). Мы зашли в 19 и к середине действия за спинами наблюдающих уже не было видно и слышно актеров.
И ты видишь уже не игру, а за широко открытые глаза гостей, которые пытаются не упустить происходящее и проталкиваются к тому или иному действию, бегая по коридорам 🙁
Уверен, что такой продукт надо делать не таким массовым. И восприятие будет совершенно иное. Другая атмосфера таинства.
Из плюсов:
– Необычно, атмосферно.
– Отличные декорации.
– При входе и выходе организовано все достаточно хорошо.
Из минусов:
– Очень много зрителей
– Если не знакомы с произведением, то ничего не поймете. Действие разворачивается в нескольких местах одновременно. Я прочитал.
Кстати, выбор пьесы не очень понятен. И постановка пытается компенсировать это большим количеством «эротических» сцен, куда набивается больше всего зрителей 🙂
Слышал еще, что спектакль “На трубе” на Неглинной интересный. Надо будет попробовать. Но потом.