Серьезное заблуждение огромного количества людей – ставить себе в качестве цели истории успеха других.
Да, людям нравятся победители. Мы любим следить за чемпионами, знаменитостями, выдающимися людьми.
Это природа человека, которая часто требует наличия кумиров.
Но выдающиеся достижения в бизнесе, спорте или других областях – это не бенчмарк. Это статистический выброс. Аномалия.
Редкое сочетания упорства, обстоятельств, везения и каких-то еще других факторов, рассчитать которые достаточно трудно.
Но в современном обществе сложилась какая-то удивительная подмена понятий.
Людям продают истории “успешного успеха” с готовыми рецептами. И продают это как новую норму. Хотя это как раз не норма.
Мы постоянно слышим, что все могут быть успешными, богатыми и знаменитыми. Просто делай раз, делай два, делай три. И станешь новым Илоном Маском. Ну как минимум тюменским.
Часто успешные люди сами начинают учить других, как жить и как стать великими.
Но уверяю вас, что из 10 000 или даже из 100 000 человек может быть 1 достигнет хоть каких-то осязаемых успехов. А остальные просто сгорят по дороге, пытаясь следовать алгоритмам, зарабатывая неврозы и депрессии. Потому-что культура достигаторства не оправдывает ожиданий.
Кроме того, у любых достижений есть темная сторона. Часто эта дорога усыпана не розами, а тяжелыми потерями, потом и кровью.
Недавно у Жени Казаковой вышел очень откровенный пост (https://t.me/zhofluence/133) про обратную сторону успеха. Об этом мало кто говорит, и еще меньше тех, кто об этом думает. Почитайте.
И рекламный рынок – не исключение.
Он пестрит кейсами с великими достижениями, когда сочетание разных факторов приводит к каким-то “невероятным прорывам”.
Перевыполнению показателей на 300%, снижению стоимости клика на 150%, росту продаж в 4 раза. Тут можете нужное подставить сразу.
Я же убежден, что основная задача – будь то работа маркетолога в штате или работа агентства – хорошо делать свою работу каждый день.
Не совершать подвиги с 8 до 20 (хотя куда без них). Но всегда выдавать стабильный результат, приводя бизнес из точки А в точку Б. Как планировалось и прогнозировалось.
Случились аномалии на этом пути – замечательно. Заработали больше. Тряхнуло рынок – совершаем подвиг и работаем дальше.
Короче это нормально быть нормальным. Потому что быть собой каждый день гораздо более сложная задача.