Когда я был маленький и наивный, то думал, что страховой бизнес для автомобилей строится по такому принципу: 100 человек купили страховку, 20 из них обратились в страховую по страховому случаю и получили выплату. На остальные деньги живет страховая.
Ну, иногда судится с другими страховыми, если покрытие по страховке большое и есть виновник.
Но чем старше я становился, тем больше понимал, что это не так.
Вот возьмем пример.
Когда произошел первый в жизни случай по КАСКО, я обратился в страховую, они внимательно все посмотрели и … отказались красить бампер. В прошлый раз нашли какие-то сколы (от камешков), из-за которых я не хотел никого дергать.
“А надо было!” – ответил мне менеджер в белой рубашке.
Ну надо, так надо.
По любому поводу решил теперь твердо обращаться в страховую.
Возьмем еще один пример.
Страховка КАСКО на 2015 год стоила мне 85000 рублей в РосГосСтрах.
В 2015 году на мою машину дважды покушались хулиганы. Один раз немного поцарапали капот (друзья сказали – даже не видно).
Второй раз покоцали бампер (друзья сказали – почти не видно).
Но ведь мы помним, что “надо обращаться, иначе потом вам красить не будем в случае чего”.
Примечательно, что оба раза все случилось на парковке у дома. Оба раза без виновника. Заявление в милицию, все дела.
Первый ремонт обошелся в 12 000 рублей (по направлению в Major, деньги на руки не выдавались)
Второй ремонт примерно в 40 000 рублей (по направлению в Major, деньги на руки не выдавались).
Т.е. вроде бы ситуация вполне себе неплохая. Страховая не сильно попала, я радовался сервисом.
Так, да не так.
В 2016 году РосГосСтрах решил, что получил от меня недостаточно.
И предложил продлить страховку за 240 000 рублей.
Я стал больше понимать про страховой бизнес.
P.S. Вспомнил недавний разговор с друзьями, про то, как один товарищ откладывает сумму на страховку не в карман страховой, а на отдельный счет. И использует, если нужно. Довольно разумно.
Такая страшная страховка
от
Метки: