Дополнительные плюсы сайта

4. Подписки, рассылки, приложения, виджеты и другие полезные бонусы

Не социальными сетями едиными жив сайт. Каналов поступления трафика на сайт много, они регулярно трансформируются и меняются. Какие еще дополнительные плюсы можно найти при анализе сайта?

  • RSS-подписчики
  • Собственная электронная рассылка
  • Мобильные приложения
  • Регистрация и система комментариев
  • Собственный форум
  • Сторонние виджеты

Эти опции могут быть хорошими плюсами, особенно если работа с ними ведется регулярно и правильно.

4.1. RSS-подписки

Конечно, RSS — это, скорее, формат передачи данных, однако он настолько прочно вошел в жизнь сайтов, что создавать RSS-ленты важно, а споры о том, какой клиент для чтения лучше, ведутся регулярно. Правильные сайты как минимум ведут подсчет своих подписчиков. На сегодняшний день самым популярным (и почти единственным) публичным средством учета пользователей, которые читают ваш RSS, является Feedburner. После его подключения администратор сайта видит отчет о подписчиках в своем аккаунте, а кто-то дополнительно вывешивает счетчик:

fbrnr

Грубо говоря, эта цифра — количество обращений клиентов (программ) к RSS-ленте за сутки. Но для статистических данных этого достаточно.

Еще недавно похожий сервис был у “Яндекса” (Яндекс.Лента), но они перенесли его в “Подписки” и доставляют RSS-поток прямо на почту, не ведя учет подписчиков.

Дополнительным плюсом может быть правильная работа с RSS-потоками для разной аудитории. Большое количество информации нужно грамотно структурировать, выделяя среди аудитории определенные сегменты и группы, которым может быть интересен конкретный тематический поток.

Пример:

Ведомости” используют разделение общего потока информации на разные ленты. Обратите внимание на колонку “Яндекс”. Она позволяет подписаться через сервис Яндекс.Подписки и получать новости прямо на почту. Удобно.

rss_ved

Для тех, кто привык идти до конца, — еще можно поискать сайт в Яндекс.Подписках. Для этого нужен почтовый адрес на Yandex.ru. Зайдите в почту — в соответствующем разделе представлено множество лент. Но занятие это очень сложное — подробности не дам — оставлю любопытным оценить удобство сервиса самостоятельно 🙂

podpiski

4.2. Собственная электронная рассылка

Про email-маркетинг, методы работы с аудиторией через электронную почту, их плюсы и минусы написано множество книг и еще больше не написано. Одно можно сказать точно — если на сайте есть рассылка, это плюс. Рассылка позволяет практически напрямую общаться с аудиторией в то время, когда это нужно администрации сайта. Общаться адресно, массово, по группам интересов, делать регулярные и тематические рассылки.

К сожалению, вычислить реальное количество подписчиков сайта практически невозможно, если нет прямого доступа к этим данным. Но факт наличия рассылки может быть обнаружен несколькими способами.

1. Наличие на сайте формы подписки.

Примеры форм подписок
Примеры форм подписок

2. Соответствующий пункт при регистрации на сайте.

susbc2

Почему наличие собственной рассылки и правильная работа с ней важны? Покажу на примере.

Ниже скриншот качественных показателей переходов с еженедельной электронной рассылки на одном крупном сайте. Обратите внимание, что время сеанса, глубина просмотра и процент отказа существенно лучше, чем в среднем по сайту. После рассылки на сайт приходит очень лояльная и мотивированная аудитория. Подробнее об оценке показателей трафика можно прочитать в заметке Трафик и его качество.

mail_stat

 

4.3. Мобильные приложения

Наличие мобильных приложений является несомненным плюсом для сайта. Хорошее мобильное приложение, которое уже создано и работает, — отличный фундамент для дальнейшей работы с мобильной аудиторией, которая очень быстро растет каждый день.

Как обнаружить мобильное приложение?

Правильные сайты сами предлагают его установку, если посетитель зашел с мобильного устройства.

Пример:

Сайт TED.com — если открыть его с мобильного устройства, он предложит установить свое приложение.

mobsite

 

Другой вариант — поискать в “сторах” приложения по нужному ключевому слову. В этом случае мы получим много “мусора”, но дополнительно сможем найти приложения от этого же издателя, которые не нашли на сайте, и, возможно, приложения-конкуренты, которые можно учесть в оценке.

В Google Store ищем приложения для сайта Sports.ru под Android (и удивляемся!):

sports

Скачиваем iTunes и ищем приложения для журнала Maxim:

maxim

Еще есть простой способ — использовать сайт Similarweb.com. Вводим название сайта и в самом низу получаем список приложений.

Например, Sports.ru:

sports2

4.4. Регистрация

Регистрация на сайте — это важно. Регистрация позволяет лучше узнать своих пользователей и точечно работать с аудиторией, повышая ее лояльность и вовлеченность. Сложно представить сайт без регистрации, но такие еще есть.

На сайте может быть полностью своя система регистрации, могут для авторизации использоваться решения типа ulogin.ru (авторизация через соцсети). Может быть одна общая регистрация на несколько сайтов (так, например, сделали “Тематические медиа”).

Кроме факта наличия регистрации, нужно изучить профиль пользователя и ответить на вопрос: что именно дает регистрация пользователю? Что он получает в обмен на свои личные данные?

Найдите форму регистрации на сайте и оцените ее по критериям:

  • Простота регистрации (как легко и быстро можно это сделать).
  • Можно ли регистрироваться через социальные сети.
  • Что вы получаете после регистрации (доступ к комментариям, закрытым разделам сайта, возможность публикации и так далее).

После зарегистрируйтесь и изучите собственный профиль, возможность изменения данных и какие поля доступны для заполнения:

  • Используется ли вымышленное имя (nickname) или реальное ФИО.
  • Какие данные просят заполнить пользователя во время и после регистрации (дата рождения, место жительства и т.п.).

Пример:

Cайт pikabu.ru имеет достаточно сложную регистрацию (и нет возможности авторизоваться через социальные сети), однако она дает возможность:

  • публиковать на сайте,
  • голосовать,
  • комментировать.

pikabu

Таким образом, после регистрации пользователь получает прямую возможность влиять на жизнь сайта (ведь контент сайта создают сами пользователи) и активно участвовать в ней. При этом без регистрации можно свободно читать сайт без ограничений.

Еще пример: основная часть сайта Surfingbird.ru недоступна до тех пор, пока пользователь не пройдет регистрацию. Однако сама регистрация очень быстрая и простая. И нужна для того, чтобы сервис работал персонально с вами и вашими интересами.

Slon.ru дает возможность быстрой регистрации, которая нужна для покупки premium-аккаунта и подписки на лучшие материалы за неделю. При этом в “Профиле” можно достаточно подробно заполнить данные о себе, что дает массу информации для редакции сайта.

4.5. Система комментирования

Не могу однозначно ответить, является ли собственная система комментариев очевидным плюсом или минусом. Все зависит от ее исполнения — насколько она простая и понятная. Есть ли своя система рейтингов, возможность ранжирования, фильтрации и так далее.

Для многих сайтов комментарии — это отличный инструмент для получения дополнительной ценности к основной публикации — мнения, отзывы, уточняющая информация.

Плюсы своей системы комментариев:

  • Единая база пользователей.
  • Возможность гибкой настройки внешнего вида.
  • Возможность совершенствовать функционал (настроить системы фильтров, кросс-линков).
  • Всевозможная кастомизация под задачи (рейтинги, бонусы и так далее).

На что стоит обратить внимание:

  • Простота использования комментариев.
  • Насколько активно их используют.
  • Какие есть возможности для комментатора (вставка ссылок, картинок).
  • Есть ли система уведомлений о новых комментариях.
  • Наличие рейтингов, фильтров.

Пример:

Простой пример — своя система комментариев позволяет пользователям указывать о себе дополнительную информацию, видеть статусы друг друга, зарабатывать определенный рейтинг. Что именно указывать и показывать, решает администрация сайта, и это позволяет дополнительно стимулировать читателей.

comments

Свои комментарии позволяют более плотно работать с этим типом контента, давать бонусы активным пользователям, вести собственные рейтинги и так далее.

comments2

Часто для работы с комментариями используются виджеты от социальных сетей (в том числе и для дополнительного привлечения трафика оттуда). Минусы этих виджетов — большое количество спама и сложность внедрения в существующий дизайн сайта (под сложностью я понимаю невозможность существенно изменить внешний вид формы комментариев).

Еще можно использовать системы комментариев, специально разработанные для этого:

  • Hypercomments.com
  • Cackle.ru
  • Disqus.com

Все они имеют свои плюсы и минусы, но в целом, ради стабильной работы, обладают достаточно ограниченным функционалом, которого хватает для большинства сайтов. И дают небольшие возможности для изменения внешнего вида. Еще благодаря системе перекрестных ссылок и уведомлений эти системы позволяют “увеличивать” трафик на сайте путем переброски пользователя через свои серверы.

Пример:

disq

Ну и конечно, все эти функции можно реализовать и через свою систему комментариев.

4.6. Собственный форум (или аналог)

На сайте не обязательно должен быть форум. Иногда сам сайт представляет из себя классический форум. Или функции форума выполняют комментарии к публикациям, или же сайт полностью UGC (user-generated content) — когда сайт обновляют сами пользователи.

Обычно, когда мы говорим о форуме, имеет место случай, когда контент сайта полностью производится редакцией, а для неформального общения на сайте есть форум. Наличие хорошего большого форума — возможный признак сформировавшейся лояльной и качественной аудитории.

Важно: аудитория сайта и аудитория форума могут совершенно отличаться друг от друга и практически не пересекаться. Не факт, что пользователям форума интересен основной сайт, и наоборот. Странно, но так бывает.

Пример:

Сайт-форум: Zooforum.ru — сайт полностью представлен в виде форума.

Lenta.ru считает, что комментарии к новостям — это форум. Аналогично поступают и «Ведомости». Конечно, это не совсем то, что принято называть интернет-форумом, но все же.

У “Кинопоиска” свой отдельный форум.

D3.ru не имеет форума и не является форумом в привычном понимании. Но это UGC-сайт с большим количеством пользователей, рубрикацией, т.е. содержит все признаки форума.

4.7. Сторонние виджеты или другие источники представления сайта в интернете

Этот пункт можно было бы назвать “Мало? Есть еще!”.

Что еще может быть у сайта?

  • Виджеты для вашей персональной главной страницы “Яндекса”.
  • Виджеты для вашей персональной главной страницы Google (правда, iGoogle закрылся в 2013 году, но виджеты еще есть!).
  • Виджеты и расширения для браузера Google Chrome.
  • Дополнения для браузера Opera. И других браузеров.
  • Информеры. Например, у Gismeteo.ru есть информеры с прогнозом погоды для сторонних сайтов, а “Кинопоиск” позволяет вставлять свой рейтинг фильма на сторонние сайты.
  • Еще может быть собственный канал на YouTube (или аналоге).
  • Или может быть своя система хранения/воспроизведения видео.

Возможно, есть что-то еще. Буду рад за подсказку.

4.8. А что у нас с SEO? Анализ ключевых слов

Для оценки сайта и его поискового трафика необходимо провести небольшой аудит общей ситуации между сайтом и поисковыми системами, а также определить основные поисковые запросы, по которым пользователи приходят на сайт. Мне приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на крупные сайты приходили по запросам, совершенно не связанным с темой сайта.

Инструменты:

  • http://pr-cy.ru — оцениваем показатели PR и ТИЦ, которые “как бы” влияют на выдачу сайта в поисковых системах. Чем выше эти параметры — тем лучше. Записываем в наш отчет. Выписываем поисковые слова, по которым пользователи приходят на сайт.
  • http://xtool.ru — инструмент для оценки траста со стороны “Яндекса” к сайту. Не хочется тут расписывать детали, да они и не нужны. Просто чем больше траст — тем лучше. Выписываем поисковые слова, по которым пользователи приходят на сайт.
  • http://xseo.in — дополнительный инструмент для оценки, дублирует первые два.
  • http://1stat.ru — еще один неплохой инструмент для оценки, но многое доступно только после регистрации.

Смотрим, склеены ли домены с www и без www (иногда значения ТИЦ и PR могут быть разные для домена c www и без, если нет склейки). Записываем показатели (ТИЦ, PR, траст), сравниваем их с показателями ближайших конкурентов и лидеров.

Приступаем к анализу ключевых слов. Оценить перспективность (рост или падение запросов по ним) можно, используя:

На самом деле этот анализ делать необязательно для первого знакомства с сайтом; но те, кто очень хочет, — пробуйте свои силы.

Что нужно оценить по ключевым словам:

  • Релевантность этих слов тематике сайта — подходят по смыслу или нет.
  • Реальную позицию в выдаче на момент анализа. Заходим в “Яндекс” и Google, вбиваем слово и ищем нужный сайт.
  • Сайты, которые конкурируют в поисковой выдаче (выше или ниже).
  • Наличие собственной контекстной рекламы или рекламы конкурентов по данному ключевому слову.
  • Перспективы роста данного запроса.

Пример:

ivi.ru — один из крупнейших online-кинотеатров. Оцениваем его.

  1. PR = 5 / ТИЦ = 4000 / Траст = 9. Хорошие результаты.
  2. Сравним с www.zoomby.ru: PR = 4 / ТИЦ = 1000 / Траст = 8. Показатели явно хуже.
  3. Проверим ключевые слова “смотреть онлайн” — они входят в топ для ivi.ru. “Яндекс” — 1 место в выдаче / Google — 7 место. Смотрим, кто еще находится в выдаче по этому запросу. Записываем.
  4. Контекстной рекламы по этому словосочетанию не замечено.
  5. Тренды. Google говорит нам, что спрос высокий, но не увеличивается, как, например, пару лет назад.

gt

Любые замечания и уточнения буду рад видеть в комментариях.


Опубликовано

в

от