Паша Молянов пишет, что 99% просмотров в его блоге на Дзен дали вертикальные видеоролики.
И справедливо замечает: делаете видео? Выкладывайте его везде, где можно выкладывать видео.
Эту мантру я давно повторяю на встречах с клиентами. В контенте основной кост – стоимость его производства. Поэтому важно дистрибутировать его везде, где есть такая возможность. Особенно на площадках с большой аудиторией.
Что нужно понимать?
- У вертикальных видео огромный потенциал получить органический охват. Что логично в мире, где 92% выходят в интернет с мобильных устройств и 50% смотрят видео (см. отчет DataReportal)
- Вертикальные видео не решают все задачи, которые может решить контент. Не надо все силы бросать только на вертикальные видео. Инвестируйте и в текст, и в горизонтальные видео, и в графику с фото. И в аудио. Эти форматы тоже работают.
- Формат контента сильно зависит от привычек аудитории на конкретной платформе. В Телеграм пока больше короткого текста. В Яндекс.Подкастах текста практически нет.
- При съемках видео думайте: как его потом нарезать на вертикальные форматы, что можно переписать в текст, как нарезать из него подкаст. Контент часто можно неплохо переупаковать в другие форматы.
В web-разработке есть концепция mobile first, когда сайт разрабатывают сначала под мобильное устройство, а потом дорабатывают под остальные разрешения.
Так и в контенте может быть video first. Снимаем видео и нарезаем его на другие форматы.
Это подойдет не всем, но концепция очень даже рабочая.
Я сам проверял ее на проекте Бизнес в законе, сгоревшем в огне короновируса (сгорел сам проект, с участниками все хорошо).
Из горизонтального интервью мы делали: вертикальные нарезки для сториз и рилс. Делали расшифровку интервью, из расшифровки – выжимки и публикации в Дзне и на VC. А аудиодорожка с минимальными правками уходила на платформы с подкастами.