Как выигрывать тендеры

Тендеры…
За много лет работы я так и не понял, как гарантированно выигрывать тендеры. Даже близко.
Наверно есть такие люди, которые пишут в своем резюме “Выигрываю тендеры. Дорого.”
Но для меня участие в таких процедурах всегда сродни шаманским танцам с бубном в попытке вызвать дождь.
Процесс, который должен максимально упростить процедуру получения выгодных условий для заказчика, часто превращается в какой-то абсолютно мутный головняк для всех сторон.
Нет, конечно, какие-то мы выигрываем, но почему так происходит для меня так и остается загадкой.

Все тендеры я разделил на себя на 3 категории.

Первая – это внутренние тендеры. Без публикации на электронных площадках.
Вам присылают приглашение на почту, вы высылаете документы и тестовое задание по почте или внутренний портал.
Такие тендеры чаще всего самые простые и понятные. Есть хорошая обратная связь с заказчиком и примерно понятны шансы. Иногда в таких тендерах нарушается регламент (как временной, так и оценочный).
Из минусов – далеко не всегда понятна процедура принятия того или иного решения. Просто сообщают, что выбрали вас или другого поставщика, не объясняя почему.

Вторая – это тендеры на электронных торговых площадках. Тут еще проще с одной стороны (есть понятные критерии и публичность). С другой стороны, там случаются адские вещи, когда участники демпингуют.
Я видел, как тендер на SMM выигрывало махровое SEO-агентство из региона, а заказчик потом прибегал к нам с растраченным бюджетом и просил помочь. Или тендер на поставку блогеров выигрывало агентство, которое до этого занималось наружной рекламой. Зачем тогда надо было подтверждать свою экспертизу кейсами и документами – не понятно. Можно было просто срезать 40%-50% от стартовой цены и “а, потом разберемся. Куда они денутся”. Но так не хочется.
Третья – тендеры, которые тоже публикуются на электронных торговых площадках. Но техническое задание на участие в тендере составлено прям настолько подробно или просят сделать так много в такие сжатые сроки, что становится понятно, что кто-то из участников уже сделал домашнее задание заранее и “к уроку полностью готов”. Не знаю 🙂
А, ну еще есть четвертая категория. Это тендеры в пятницу во второй половине дня с просьбой ответить до 19 часов. А в понедельник узнаешь, что или человек ушел в отпуск или проект, заморозили (внезапно в выходные).

Короче, сплошная муть с этими тендерами. Но в них есть и плюсы. Можно обновить свое портфолио и освежить в памяти разные интересные кейсы. Так что будем как те ежики, кушать кактусы.


Опубликовано

в

от