Никто точно не знает в каком агентстве эта история произошла и было ли это на самом деле. Но то, что даже опытные маркетологи исчезают в тендерах бесследно остается трагическим фактом. Быть может ее придумали специально, чтобы запугать начинающих — никто не знает.
Однажды проектная группа пошла в тендер. И в команде оказался молодой парень — маркетолог очень склочной натуры. Он постоянно ныл и всем был недоволен: и клиент данные не все представил, и сроки нереальные, и бюджет слишком маленький, и условия непрозрачные. То есть все как в обычном тендере. Но парень почему-то никак не мог это принять.
Еще и зависть к аккаунт-менеджеру закралась в его душу. Аккаунт ловкий да умелый: и сметы считать помогает, и key visual подбирает, и с клиентом на равных разговаривает. Даже креативный директор его уважает и SMM-отдел стаканчик кофе с обеда захватит. А на нытье и вечное брюзжание молодого маркетолога никто уже не хотел обращать внимания.
И тогда маркетолог решил всю документацию подготовить сам.
Со злорадным удовольствием представлял он картины всеобщего удивления и восхищения, когда на следующий день группа, проснувшись, откроет ноутбук и увидит на почте письмо с готовым тендером. И поймут, кого действительно надо было уважать, и премию выпишут, и кофе носить будут.
Темной ночью, когда вся рабочая группа крепким сном заснула на пуфиках под равномерное тиканье офисных часов, молодой маркетолог принялся за дело. Он долго плутал в документах и путался в сметах. Цифры не сходились, архив с бренд-буком не открывался, письма от стратега были на почте у старшего аккаунта, пароль от которого он не знал. Когда за окном стало совсем темно, он упал на клавиатуру и уснул без сил.
А утром вся группа проснулась от страшного крика и увидела, что молодой маркетолог сидит весь черный, а голова у него седая. И глаза бешено смотрят в монитор…
Поняли они тогда, что случилось непоправимое — парень ночью уснул прямо на страшной кнопке Delete и все стер. И пропала презентация. И даже бэкапа не осталось.
Пока все ноутбуки открывали, маркетолог исчез и больше его никто не видел. Группа, конечно, попытался восстановить документ, да от многих бессонных ночей сил уже ни у кого не осталось и в тендер они не пошли.
С тех самых пор люди стали видеть по ночам тень Черного Маркетолога. И видели они его только перед самым дедлайном. Ибо тех, кто оформил смету в ворде, или презентацию сделал не в PPT, или уходил домой пораньше, бросив коллег, настигала тень отверженного Маркетолога и убивала в них надежду, амбиции, забывали они все слова иностранные и как ни старались — были не креативные и вместо слова «инспирировать» говорили позорное «вдохновлять», а со временем слепли и никогда больше не видели ни одного «вижн и мишн».