Переход “в digital” и сбор данных

Кажется, что digital реклама – это данные, аналитика, цифра. А где взять данные у небольшого магазина?
Когда общался с Олегом еще до покупки, выяснил, что у магазина не было клиентской базы. Нет ни CRM, ни экселя, никаких пикселей. Вообще ничего.

Данных для таргета, ретаргета, look-a-like тоже нет. “Все контакты были в директ” – честно написал мне Олег. Учет он не вел.

Если у вас нет данных, то можно было набрать двумя способами. Найти старые или начать собирать с нуля новые. В целом это интересный вызов – как затащить из онлайна покупателей в магазин. А покупателей затащить в онлайн.

Начал я с поиска старых данных. Так-то они были, просто разрозненные и не оцифрованные.

Первый источник – барабан с записками, в которых были телефоны клиентов. Этот барабан Олег использовал для розыгрыша призов среди постоянных клиентов. Люди записывали на листочке свой телефон, кидали в барабан и раз в неделю принимали участие в лотерее. Так я получил первые 70 контактов.

Дальнейший опыт использования этой конструкции показал, что люди охотно оставляют свой телефон в обмен на участие в розыгрыше призов. Мы наполняем барабан новыми данными 🙂

Второй источник данных – накладные СДЭК, который Олег “бережно” хранил в пакете. Эти накладные хранили данные об отправке товаров в регионы.
Ручками перебрав документы, получили еще около 50 контактов. Тут кроме номера телефона я уже получал адрес и полноценное ФИО.

Третий источник – почитал истории переписки с людьми в директ – еще около 20 контактов. В нашем ТГ-канале у части контактов тоже оказались открытые данные с телефоном. Так набралась база. Некоторые юридические тонкости про согласие на обработку думаю можно опустить.

С учетом пересечения получилась база примерно 170 контактов. Для digital – конечно маловато. Но что имеем, как говорится.

Зачем нужны эти данные?

Попробовать напомнить о себе в других каналах. В контекстной рекламе, например или в социальных сетях через таргет.
Создать сегмент похожей аудитории и расширить воронку.

Правда с расширением воронки случился сюрприз. Первое разочарование ждало меня в рекламном кабинете VK. Минимальное количество записей, которое готов переварить их рекламный кабинет – 2000 штук. Мне, как вы понимаете, не хватало примерно 1830 записей. Ну что же, пойдем другим путем. Будем ставить пиксель на сайт.
В целом рекламный кабинет VK в его современном виде – это боль и страдания. О них, я наверно, расскажу чуть позже.

Яндекс.Аудитории видимо из другого сословия, чуть попроще. Там спокойно скушали мои контакты и создали понятный сегмент. На основе которого я создал еще один. Таким образом у меня получилась аудитория с охватом в 250 000. Позже, возможно, потестируем на ней контекст.

Зачем это нужно?

Надеется на трафик торгового центра можно, но не нужно. Так как мы доставляем продукцию по всей России – воронку надо расширять. Многие службы доставки давно научились доставлять с наложенным платежом и примеркой. Это очень удобно. Будем пробовать развиваться в этом направлении.

Как собирать новые данные?

Понятно, что это сайт и аудитория социальных сетей. Но не надо забывать и про тех, кто просто заходит к вам в магазин.
Тут точно работают 2 механики: попросить телефон для розыгрыша призов или предложить подписаться на группу в социальных сетях (можно даже в телеграм). Люди достаточно неплохо подписываются прямо при вас, чтобы “первыми узнавать о новинках и скидках”.


Опубликовано

в

от