Человек постоянно ищет простое решение. Так мы устроены.
- Что-то болит? Выпей обезболивающее.
- Грустно? Прибухни.
- Устал? Ляг спать пораньше.
Это не хорошо и не плохо.
Просто так работает наш мозг. Сначала идем по простому пути и если не находим решения – усложняем.
Не прошла боль – делаем серьезное обследование. Продолжаем грустить – идем к психологу и начинаем разбираться,
В маркетинге все сложные многоуровневые процессы стараются свести к паре метрик, которые будут ключевыми. Охваты, лиды, продажи.
И сразу ищут простые решения.
Давайте запустим контекст. Давайте получим максимальный охват.
По мере роста бизнеса процессы усложняются, но поиск той самой кнопки “сделать хорошо” не останавливаются, а метрики остаются такими же.
Это не хорошо и не плохо. Так работает наш мозг.
Я хочу провести с вами один эксперимент.
Наверняка вы пользуетесь микроволновкой, стиральной машиной. У кого-то есть посудомоечная, а может и сушильная машина.
У всех этих бытовых устройств есть большое количество режимов и настроек.
В стиральной машине примерно 15-20 разных режимов. Микроволновка может подогреть, разморозить, приготовить, там есть автоматический таймер и другие опции.
Посудомоечную машину машину можно настроить на разную загрузку, разный тип посуды и так далее.
Да даже кондиционер может греть, сушить, охлаждать, вентилировать. Работать мощно, тихо, ночной режим.
Но кто из вас реально пользуется всеми этими возможностями?
Или вы просто нажимаете большую “волшебную” кнопку в центре пульта и запускаете какой-то один, понятный вам режим, который выдает хорошее качество.
Кто использует микроволновку не как часы и как способ разогреть еду, а, например готовит там картошку по-деревенски или бисквитное пирожное?