Я часто слышу на встречах, что развивать собственные медиа – пустая трата времени. Не надо активно вести соцсети, не надо вкладывать ресурсы в контент. Лишняя трата денег. Запускаем контекст и погнали.
Допустим.
На прошлой неделе встречался с нашим клиентом, обсуждали планы на 2024 год.
У клиента крупное производство строительных материалов, собственных конечных продаж нет – все через партнеров и дилеров. Есть свой небольшой отдел продаж, который выстраивает отношения с партнерами.
Но при этом они активно вкладывают деньги в развитие социальных сетей, активно ведут канал Дзене и телеграм-канал, используя их как бренд-медиа. Каждый год инициируют разные онлайн-проекты на отдельных лендингах.
Бизнес растет, показывает хорошую прибыль.
Зачем им весь этот геморрой? Если есть дилеры, есть продажи, есть рост.
Клиент формулирует так:
- Формируют знание у конечных потребителей. Не продают сами, но увеличивают спрос у покупателей, которые приходят к дилерам и просят конкретную марку.
- Образовывают партнеров. Партнер, который разбирается в продукте – увереннее его продает.
- Образовывают клиентов. Правильное применение материалов снижает процент рекламации (возвратов). Всем это выгодно.
- Медиа как актив. Потенциальные партнеры видят, что производитель вкладывает ресурсы в собственный маркетинг, понимают, что продукт будет пользоваться спросом. Охотнее вступают в диалог, заключают договора.
- Совместный маркетинг. Медиа стали источником лидов не только для производителя, но и для его партнеров. Регулярные публикации про совместные активности, акции, информацию о партнерах – для всех стали хорошим источником лидов.
Да, это сложно посчитать с точки зрения ROI. Но каждый канал вполне разбивается на понятные KPI, которые дальше оцифровываются.
Бизнес, который хочет увеличить и управлять своим горизонтом планирования – развивает свои медиа, формируя нужный для себя образ будущего.
И свои медиа в определенный момент становятся понятным активом и вполне рентабельным активном.